Для сотрудников и студентов
- Сотрудникам
- Студентам
- Выпускникам
- Поступающим
- Услуги
Всемирный день науки за мир и развитие ежегодно отмечается 10 ноября. Учредителем праздника выступила Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). В читальном зале библиотеки (учебный корпус №3, к.3332) открылась книжная выставка «Во имя мира и развития», посвящённая Всемирному Дню науки. В экспозиции представлены издания об истории развития и становления науки, о жизни и деятельности выдающихся ученых, ставших лауреатами Нобелевской премии.
Введение в историю и философию науки [Текст]: учебное пособие / С. А. Лебедев [и др.]; ред. С. А. Лебедев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академический проект, 2007. - 384 с. Авторы описывают генезис и основные исторические этапы развития науки, рассматривают основные темы современной философии науки: взаимосвязь философии и науки, структура и динамика науки, методы научного исследования, становление современной научной картины мира. Книга адресована студентам вузов, аспирантам, преподавателям и научным работникам, всем, кто интересуется проблемами современной философии науки. |
|
Лученкова, Е. С. История науки и техники [Текст]: учебное пособие: Допущено Министерством образования Республики Беларусь для студентов учреждений высшего образования по техническим специальностям / Е. С. Лученкова. - Минск:Вышэйшая школа, [2013]. - 175 с. Рассматривается широкий круг вопросов, связанных с анализом таких феноменов человеческой культуры, как наука и техника. Раскрываются основные периоды в развитии науки и техники начиная с эпохи первобытности и до наших дней. Создается общая картина состояния современной технической цивилизации, оценивается вклад предшествующих поколений в ее развитие. |
|
Инновационные интегрированные структуры образования, науки и бизнеса [Текст] / А. В. Рождественский [и др.]. - М.: Альфа-М; М.: ИНФРА-М, 2017. - 160 с. Обобщены и проанализированы интеграционные процессы, способствовавшие появлению сложных объектов организационного проектирования, в которых одновременно могут применяться различные подходы к управлению. Монография содержит опыт, накопленный вузами на этом пути, а также подходы ведущих специалистов к различным аспектам инновационной деятельности. |
|
Мусский, С. А. Сто великих нобелевских лауреатов [Текст]: научно-популярная литература / С. А. Мусский. - М.: ВЕЧЕ, 2004. - 480 с. Книга из серии «100 великих» рассказывает о самых выдающихся нобелевских лауреатах за прошедшее столетие, среди которых Бунин и Хемингуэй, Шолохов и Маркес, Рентген и Эйнштейн, Павлов и Флеминг, Резерфорд и Кюри, Нансен и мать Тереза. |
|
Самин, Д. К. Сто великих научных открытий [Текст]: научно-популярная литература / Д.К. Самин. - М.: ВЕЧЕ, 2003. - 480 с. Новая книга из известной серии `100 великих` представляет захватывающую галерею триумфов человеческого разума: от закона Архимеда, великих прозрений Пифагора, догматов Аристотеля и Галена до квантовой механики, концепции `Большого взрыва` и теории прибавочной стоимости. |
|
Иоффе, Э. Г. Нобелевские лауреаты с белорусскими корнями [Текст]: научно-популярная литература / Э. Г. Иоффе, Ж. Э. Мазец. - Минск: Беларусь, 2008. - 159 с. Книга знакомит читателя с жизнью и деятельностью уроженцев Беларуси – лауреатов Нобелевской премии. Один из разделов книги посвящен уроженцу г. Пинска, лауреату Нобелевской премии в области экономики Саймону Кузнецу. Помещены интересные сведения и факты о его жизни и деятельности. |
|
Ученые Пинщины [Текст]: справочное издание / авт.-сост. И.А. Кибак. - Минск : Экономика и право, 2003. - 160 с. В книге собраны уникальные биографические материалы об учёных-уроженцах Пинского края с древних времён до наших дней, а также об учёных, живших, работавших и учившихся на Пинщине. |