Для сотрудников и студентов
- Сотрудникам
- Студентам
- Выпускникам
- Поступающим
- Услуги
Научная работа на тему «Развитие координационных способностей у детей школьного возраста с нарушением слуха с учетом их психофизиологических особенностей» удостоена Диплома первой степени.
Патология слуха, являющаяся распространенной причиной инвалидизации и снижения качества жизни, представляет собой многогранную социальнозначимую проблему не только в Республике Беларусь, но и в мире. Несмотря на достигнутые значительные успехи в борьбе с этим недугом, поиск путей, способов, средств и методов для развития двигательных умений и навыков в процессе физического воспитания является актуальной задачей, а применение инновационных методов в развитии двигательно-координационных способностей у детей с нарушением слуха представляет важный научный интерес.
Результаты настоящей работы расширяют представления об особенностях организации сенсорных систем, лабильности нервных процессов и компенсаторных возможностях организма детей с нарушением слуха. Полученные данные дополняют научные сведения об адаптации неслышащих и слабослышащих учащихся с учетом их функционального состояния, соматического типа и варианта биологического развития, гендерных различий. Выявленные особенности функционирования сенсорных систем и механизмов адаптации детей 10-11 лет с нарушением слуха углубляют научные знания в области возрастной физиологии и могут использоваться для проведения дальнейших исследований по данной проблеме. Разработанная методика оценки показателей координационных способностей детей с нарушением слуха 10-11 лет посредством баланс-тренинга дает нам основание для расширения научных представлений о методах и средствах развития координации.