Фа
культет организации здорового образа жизни Полесского государственного университета (ответственный организатор – Шебеко Л.Л.) совместно с Областным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ответственный организатор - Жук Т.В.) 28 ноября 2017 года провели областной
научно-практический семинар «Инклюзивные процессы в образовании: ресурсное обеспечение». В семинаре приняло участие 114 человек, это были представители администрации системы образования, педагоги, психологи, дефектологи и другие специалисты, интересующиеся вопросами работы с людьми, имеющими особые потребности в жизнедеятельности.
В холле университета была представлена выставка эрготерапевтического оборудования, где студенты факультета проводили мастер-классы среди участников семинара.
В течение почти 5 часов, которые пролетели совсем незаметно, участники семинара обсуждали вопросы, касающиеся реализации инклюзивного образования в Республике Беларусь, делились собственным опытом работы, зарубежным опытом, полученным в различных программах обучения и стажировок. Так в данном семинаре среди участников было 7 выпускников программы профессионально-культурного обмена COMMUNITY CONNECTIONS ( США).
С приветственной речью к участникам семинара обратились
Попова И.А., заместитель начальника управления образования Брестского облисполкома, и
Власова С.В., проректор по воспитательной работе УО «Полесский государственный университет», к.м.н., доцент. В он-лайн режиме в работу включился Забайкальский государственный университет (вуз-партнер ПолесГУ), который также занимается вопросами инклюзивного образования и которому был интересен представленный опыт Республики Беларусь.
С концептуальным докладом
«Инклюзивные процессы в образовании Республики Беларусь» выступила заместитель директора Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка, к. п. н., доцент
С.Н.Феклистова. Основные направления развития инклюзивного образования, изложенные в докладе Светланы Николаевны, были представлены в практической реализации в условиях работы Остромечевской средней школы, средней школы №1 г. Бреста и учреждений образования г. Кобрина (выступления
Л.В. Терещук, Е.Б. Александровой, И.Р. Румянцевой).
Научно-теоретические аспекты особенностей развития детей и различной направленности методы и технологии коррекционной работы, позволяющие получать позитивные результаты, были обсуждены в докладах
Л.Л. Шебеко, С.Л. Рубчени, Е.Е. Лебедь-Великановой, О.Г.Рыбачук.
Участникам семинара был представлен опыт использования волонтерской деятельности и универсального образовательного дизайна (
Т.В. Жук, И.В. Омелящик, Е.Н. Лобачевская).
Особенности подготовки специалистов, а также вопросы создания безбарьерной среды в Полесском государственном университете были представлены в докладе декана факультета организации здорового образа жизни, к.м.н., доцента
Маринич Т.В.
Таким образом, участниками семинара были обсуждены вопросы создания системы инклюзивного образования, направления деятельности и роль различных специалистов, работающих в команде и обеспечивающих возможности и условия развития и обучения детей с особенностями психофизического развития. Обмен знаниями, опытом, эмоциями, впечатлениями был интересным, породившим еще вопросы и направления развития. Наметились пути сотрудничества и взаимодействия, а это, по всей вероятности, является немаловажным результатом работы семинара!