От системы инклюзивного образования к инклюзивному обществу!

Факультет  организации здорового образа жизни Полесского государственного университета (ответственный организатор – Шебеко Л.Л.) совместно с Областным  центром коррекционно-развивающего обучения  и реабилитации (ответственный  организатор -  Жук Т.В.) 28 ноября 2017 года  провели  областной научно-практический  семинар «Инклюзивные процессы в образовании: ресурсное обеспечение».  В семинаре приняло участие 114 человек, это были  представители администрации системы образования, педагоги, психологи, дефектологи  и  другие специалисты, интересующиеся  вопросами работы с людьми, имеющими особые потребности в жизнедеятельности.
В холле университета была представлена выставка эрготерапевтического оборудования, где студенты факультета проводили мастер-классы среди участников семинара.
В течение почти 5 часов, которые пролетели совсем незаметно, участники семинара обсуждали вопросы, касающиеся реализации   инклюзивного образования в Республике Беларусь, делились собственным опытом работы, зарубежным опытом, полученным в различных программах обучения и стажировок.  Так в данном семинаре среди участников было 7 выпускников программы  профессионально-культурного обмена COMMUNITY CONNECTIONS ( США).
 С приветственной речью к участникам семинара обратились Попова И.А., заместитель начальника управления образования Брестского облисполкома, и  Власова С.В., проректор по воспитательной работе УО «Полесский государственный университет»,  к.м.н., доцент. В он-лайн режиме в работу включился Забайкальский государственный университет (вуз-партнер ПолесГУ), который также занимается вопросами инклюзивного образования и которому был интересен представленный опыт Республики Беларусь.
С концептуальным докладом  «Инклюзивные процессы в образовании Республики Беларусь»  выступила заместитель директора  Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета  им. М.Танка, к. п. н.,  доцент С.Н.Феклистова. Основные направления развития инклюзивного образования, изложенные в докладе Светланы Николаевны, были  представлены в практической реализации в условиях работы Остромечевской средней школы, средней школы №1 г. Бреста и учреждений образования г. Кобрина (выступления Л.В. Терещук, Е.Б. Александровой, И.Р. Румянцевой).
Научно-теоретические аспекты особенностей развития детей и различной направленности методы и технологии коррекционной работы, позволяющие получать позитивные результаты, были обсуждены в докладах  Л.Л. Шебеко, С.Л. Рубчени, Е.Е. Лебедь-Великановой, О.Г.Рыбачук.
Участникам семинара был представлен опыт использования волонтерской деятельности и универсального образовательного дизайна (Т.В. Жук, И.В. Омелящик, Е.Н. Лобачевская).
 Особенности  подготовки специалистов, а также вопросы создания безбарьерной среды в Полесском государственном университете  были  представлены в докладе декана факультета организации здорового образа жизни, к.м.н., доцента  Маринич Т.В.
Таким образом, участниками  семинара были обсуждены вопросы создания системы инклюзивного образования,  направления деятельности и роль различных специалистов, работающих в команде и обеспечивающих возможности и условия развития и обучения детей с особенностями психофизического развития. Обмен знаниями, опытом, эмоциями, впечатлениями был интересным, породившим еще вопросы и направления развития. Наметились пути сотрудничества и взаимодействия, а это, по всей вероятности, является немаловажным результатом работы семинара!